Транспорт Лондона

Транспорт Лондона.(часть вторая)

Сегодня вторая часть знакомства с Лондоном. И здесь, пожалуй, не буду оригинальной. Как я уже говорила мне очень нравится,  как об этом повествует на своем сайте Дмитрий Терновский http://ternovskiy.livejournal.com/ . Сразу чувствуется, что путешественник со стажем. Тем более профессия репортера тоже обязывает замечать, казалось бы, неприметное. Так вот, общественный транспорт Лондона — это особая тема для разговора. Казалось бы транспорт — ну,что здесь можно рассказать : дороги, машины, ну, метро. А нет, для жителей Лондона, да и для туристов, транспорт — это особое действие со своими главными лицами и антуражем. И так, начинаем.

Основными видами транспорта в Лондоне считаются автобусы, метро и кэбы( традиционные такси).

4568307027_61bd72de9f_o-1«…Из аэропорта Хитроу до центра города можно добраться несколькими способами:

— на экспрессе – идет около 15 минут, стоит около 900 рублей
— на метро – до центра города ехать 50-60 минут по прямой, сколько точно стоит не помню, около 200 рублей
— на такси – минут 25-30, стоит около 2 000 рублей

Метро.

Я не люблю московское метро. Поэтому, редко там бываю. Такое количество народа я не встречал ни в одном метро за границей. Ни в Японии, ни в Европе.

Мне совсем не нравятся наши совковые поезда ни снаружи, ни внутри. В других странах, где я успел побывать, внутри вагона стараются создать комфортную и приятную атмосферу. Это достигается специальным освещением и материалами отделки (вместо стали — приятный пластик и т.п.), общим дизайном, цветами и качеством материалов. У нас в этом плане – непроходимое безвкусие. Как, впрочем, и вообще с остальным дизайном городской среды и транспорта.

«Лондонский метрополитен — система линий метрополитена, сочетающая наземные и подземные линии. Лондонский метрополитен — старейший и один из крупнейших в мире. Лондонцы называют метро the Underground («подземка») или чаще Tube («труба»), по форме большинства глубинных тоннелей.

Работа лондонского метрополитена началась 10 января 1863 года, большая часть изначального маршрута в настоящее время входит в линию Хаммерсмит-энд-Сити.

По состоянию на 2007 год Лондонский метрополитен включает в себя 275 станций, протяжённость путей — более 253 миль (408 километров). Часть станций и тоннелей в наши дни закрыты. Пассажиропоток Лондонского метрополитена в 2008 году составил 1090 миллионов человек, или около 3 миллионов человек в день.» Ещё много интересного в Википедии.

Билеты покупаются или в кассе или через автомат с большим экраном. В общем, всё интуитивно понятно. Город разделен на зоны, в принципе, практически весь центр помещается в зонах 1 и 2 (при выезде из этих зон нужно будет просто доплатить). Поэтому мы купли недельные (можно и на больший срок) проездные на транспорт (включая автобусы) в первой и второй зоне, стоит он один 28 фунтов (1 400 рублей).

Знаменитый знак лондонской подземки. Красный цвет, который в Англии имеет отношение ко многим традиционным вещам, окрасил и этот известный во всем мире знак:

4598924174_ae52ab4121_oИнтересно, появится ли у нас когда-нибудь хоть один нормальный автомат по продаже билетов?

4668086495_57f28b78e9Спускаемся вниз:

4668084763_2df34cbf7a_b

Кстати, в лондонском метро часто не заморачиваются с отделкой стен, оставляя вид на технические конструкции:

4668088913_77b40926f1_b

Деталь, повышающая безопасность, которая тоже не прижилась в наших широтах:

4668708408_965469c314_b

Многие говорят, что лондонское метро немного запутанное. В основном это из-за того, что часто по одной и той же платформе проходят поезда сразу несколько разных веток. В остальном всё просто, достаточно ориентироваться по указателям и схемам:

4668086435_fdd103f6a5_b

Часто станции выходят на поверхность:

4668084601_8bce169665_b

4668708248_87965d2180_b

4668085887_a2a757d2a9_b
Станция Вестминстер, выходящая прямо к Биг-Бену и зданию парламента. Представьте только, она была открыта 24 декабря 1868 года! Дизайн станции выиграл приз Королевского Института Британских Архитекторов в 2001 году. Платформы находятся на глубине 32 метра. Это самая глубокая станция Лондонского метро.

4668712140_c5191c0563_b

На станции установлены дополнительные двери, отделяющие от путей:

4668088775_6185a50c8a_b

Бейкер-стрит:

4668710142_0075d1fa32_b

Часто платформы изогнуты:

4668086573_5063716d9d_b

4668086915_7ce2359fef_b

Пластиковыми иголками топорщится всё, куда могут приземлиться птицы:

4568307795_f5ffebed4eНекоторые поезда космическими не назовешь:

4668086783_ccfaf6ff90_bВстречаются там разные модели составов. Понравились с внешними изогнутыми дверьми:

4668085177_55c51337f2_b

Или внутренними:

4668711652_d9d0295dce_b

Вот что точно получается, так это создать уютную атмосферу внутри вагона:

4668708590_4b071d9872_b

4668711586_bc4f264792_b

4668710352_f147277529_b

4668088855_1235ff3088_b

Вагончики сильно уже наших:

4668084375_405fb365b8_b

Переходы тоже не сильно широкие:

4668708762_a0f03f29e9_b

На многих станциях на полу специальные наклейки, обозначающие места для музыкантов:

4668708870_56484c2a5a_b4668085487_b8496ea780_b

Кстати, кроме подземелья, в Лондоне есть и «надземелье» 🙂

Понравились оранжевые двери:

4668087141_ea3ae3edf8_b4668087087_6617a75b28_b

Пора подниматься наверх. Конечно же, главным символом лондонского транспорта являются двухэтажные красные автобусы.

Старые модели в основном выполняют рекламные поездки:

4568307027_61bd72de9f_oСидеть на втором этаже в первом ряду – главное развлечение туристов:

4668709664_48d8ba9e96_bОксфорд-стрит:

4668709068_4567a97c26_bЗаправочное горлышко находится рядом с кабиной водителя:

4668086249_73813bdeec_bВодители автобусов – просто снайперы. Слабонервным лучше не подниматься на второй этаж и не садиться на первый ряд. Иногда, кажется, что вот сейчас точно влепимся куда-нить:

4668085781_8657b2ac04_bЕздят они достаточно шустро. Отличный вид транспорта для передвижения по центру. Обычно ждать автобус приходится всего несколько минут, а пробок практически нет:

4668711326_7d61a920df_bВ городе приятно пестрит красным:

4668711404_289a6b8e7c_b4668089317_989d67e369_b

4668089633_dd75126a8e_bЕщё один популярный вид передвижения – велосипед. В принципе, зажатые автомобилями, велосипедисты чувствуют себя вполне комфортно:

4668089001_a35e4e43d0_bНу и, конечно же, мотоциклы и мотороллеры, как и во всей Европе в большом почете:

4668089425_ee5c299873_b

4668087767_9df7ff9b27_b4668712626_a9255004f5_b

Движение в Англии левостороннее. По одной версии прижилось оно потому что для того, что бы забраться правше на лошадь, удобнее подходить к ней с левой стороны (да и холодное оружие, висящее на поясе не мешает). По другой – кучер правша, управляющий конным пассажирским экипажем, размахивая хлыстом, мог попасть по прохожим, идущим справа. Поэтому, он старался держаться левее.

В Лондоне практически повсеместно перед переходом на асфальте написано, куда смотреть. Иногда, сначала надо и налево. Я к этому делу привыкнуть так и не смог. Поэтому всегда кручу головой во все стороны:

4668818526_4f25d06340_bК людям с ограниченными возможностями в Англии, как и в большинстве развитых стран, относятся с большим вниманием. Не редкость и вот такая картина:

4668193941_73beb3871c_bВ центре встречаются отдельные дорожки для пешеходов, велосипедистов, для пробежек (а бегают там очень много) и верховой езды:

4668713078_31aede0d4e_bДля последних на некоторых пешеходных переходах установлены отдельные кнопки, что бы было удобно останавливать движение с лошади:

4668194005_568e15de79_bСеть железных дорог в Англии отличная. Всегда всем советую не сидеть в городе, а совершать небольшие вылазки по окрестностям, хотя стоимость проезда не из дешевых. Я обожаю такие поездки, есть в них что-то, не сравнимое ни с самолетом, ни с автомобилем, в плане ощущения путешествия.

Дизайн поездов достаточно скромный:

4668708054_3f2f434ff3_bТипичная английская провинциальная станция. Тишина и покой:

4668712056_8f179dbe1b_bНо, вернемся Лондон. Так как город на две части делит знаменитая Темза, тут очень много различных вариантов передвижения по воде.

4668709158_aa13097bcd_bЕсть и автолодка, встречающаяся во многих странах:

4668710990_f574f56369_bНу и подытожить я бы хотел ещё одним классическим видом лондонского транспорта – кэбами! Которые не считаются дешевым способом передвижения по городу.

4575643439_16020b6fb0_oНе смотря на обилие современных вариантов такси, англичане не спешат чем-то заменять традиционные кэбы:

4598303835_879dbdac8f_oИногда кажется, что в городе именно кэбов больше других машин:

4668710736_989046e430_bКэбы часто разукрашивают и используют в рекламных целях. Лондон был бы не Лондоном, если бы там не было этих милых кэбов:

4598922754_e76f3e7a77_o

4668712772_1b3da5ee01_b

4668089185_6390f0d111_b

4668087647_ca78da996b_b

4668087371_b9d598ab45_b

4668087303_3a01bf110f_b

4668710546_b966e18225_b

4668709834_8634f348af_b

4668086083_a19a2b6b0b_b

4598304893_2e5787234a_o

4598305875_9f1da002bd_oВот таким я увидел лондонский транспорт.
Но, я всё равно считаю, что лучший способ передвижения по этому замечательному городу – пешком!»

4668711464_3813569970_bЯ думаю, что такой обзор дает , если не полное, то по крайней мере, понятное представление о передвижении по Лондону . И ещё, что самое главное — это передвижение невероятно увлекательное и комфортное!

Доброго всем пути и спокойствия на дорогах!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s